Создание объекта методом вращения профиля

 

Загрузите Max, активизируйте окно проекции Front. Создайте простой сплайн в виде приблизительной формы патрона как показано на рисунке.

   

Для этого щелкните на кнопке Line в свитке Object Type, командной панели Create затем включите

трехмерную привязку, чтобы края точек находились на одном уровне (это избавит нас позднее от излишнего редактирования). Созданная форма лишь отдаленно напоминает сечение патрона, с следующим шагом мы приведем его в надлежащий вид. Выключите режим трехмерной привязки.

Перейдите на командную панель Modify щелкните на квадратике со знаком + Line и перейдите в режим редактирования вершин, щелкнув на пункте Vertex.  На командной панель Modify в свитке Geometry щелкните по кнопке Refine, чтобы добавить еще вершину,  как показано на рисунке

  

Щелкните на кнопке Select and Move . С помощью этого инструмента вы можете выделять вершину и перемещать ее до достижения нужной формы сечения. Выделите точку 2 и щелкните на ней правой кнопкой мыши это вызовет появления выплывающего меню. В верхнем левом углу выплывающего меню выберите вид точки типа Smooth, чтобы края точки были сглажены. Остальные вершины переместите, как показано на рисунке

  Теперь выделите точку 1 и щелкните по кнопке Select and Move, переместите эту точку чуть ниже для придания нашему патрону белее притупленной формы. Форма сечения готова.

Выйдите из режима редактирования вершин щелкнув на пункте Vertex. В списке модификаторов Modifier List, выберите модификатор Lathe. При этом образуется объект на основе созданного профиля. Если ничего не получилось, попробуйте переместить в право, лево, ось модификатора, для этого щелкните на квадратике со знаком + Lathe, и выберите пункт  Axis,   

В результате вы должны получить нечто похожее

   Установите флажок напротив пунктов Weld Core и Flip Normals свитка Parameters командной панели Modify,  это поможет «залатать дыры» нашего объекта. Там же в свитке Parameters в графе Output установите точку напротив пункта Mesh.

 Применение модификатора Lathe не лишает нас возможности изменять само сечение, для этого достаточно в стеке модификаторов щелкнуть на пункте + Line и перейдите в режим редактирования вершин, щелкнув на пункте Vertex. Таким образом, можно добавить к нашей форме дополнительные вершины (Refine) и перемещать их (Select and Move) для оформления капсюля нашего патрона как показано на рисунке

   Не забудьте задать вид средней точки капсюля, типа Smooth. Закончив редактирование, перейдите к модификатору Lathe щелкнув на нем в стеке модификаторов. В свитке Parameters командную панель Modify, в графе Segments установите число сегментов 24, это необходимо для придания нашему объекту более сглаженной формы.

Создайте два материала золотистый и красный.

Я использовал  «золото», материал, входящий в состав стандартной библиотеки МАХ. Назначьте всему объекту материал «золото»

Чтобы назначить красный материал в любом окне проекции, щелкните на объекте правой кнопкой мыши, это приведет к появлению выплывающего меню, в свитке transform выберите пункт Convert To: > Convert to Editable Mesh  

Перейдите в режим редактирования полигонов и выделите полигоны на стыке патрона с гильзой, как показано на рисунке  

Для этого щелкните в командной панели  Modify на квадратике со знаком + Editable Mesh, в раскрывшемся списке выберите пункт Polygon. Назначьте выделенным полигонам красный материал. Таким же образом можно назначить красный материал на капсюле.

Созданный объект больше напоминает снаряд, но, пользуясь вышеперечисленными способами можно создать и более реалистичные объекты. Далее приведены примеры сечений для двух объектов, которые вы можете попробовать создать самостоятельно.

 

   

 

Полученный результат

Hosted by uCoz